
Как продвинуть проект
Андрей открыл новый ресторан. Его давняя мечта сбылась. Дело осталось за малым — создать
популярность у местных жителей. Кухня в его ресторане была превосходная. Андрей привез много
интересных рецептов из заграничных стран, нанял на работу повара-профессионала. Но дело, что-то
не клеилось. Ресторан пустовал, Андрей терпел убытки. В чем же дело?
Когда человек имеет дело с другими людьми, пытаясь добиться их согласия, сотрудничества или
поддержки в чем-либо, он вступает в сферу связей с общественностью, или сокращенно СО.
Определение СО: создание широкой известности хорошим делам.
Недостаточно просто сделать хорошее дело: чтобы добиться сотрудничества или согласия,
необходимо сделать такое дело широко известным. Связи с общественностью — это технология. У неё
есть свои собственные законы. Приступая к изучению методов связей с общественностью, необходимо
для начала понять основные факторы, или компоненты, образующие эту дисциплину.
Недостающий компонент
С тех пор как появилась технология связей с общественностью, в ней недоставало одного компонента,
и это упущение мешало СО стать окончательно сформировавшимся предметом.
Этот компонент — реальность.
То, что мы воспринимаем посредством наших органов чувств, является реальным. Реальность —
это, по сути, согла-сие относительно восприятий и данных в физической вселенной. Это — степень
согласия, достигаемого людьми. То, относительно чего вы и окружающие вас люди согласны, —
реально. То, относительно чего вы с ними не согласны, — не реально.
Реальность взаимосвязана с двумя другими компонентами: аффинити и общение.
Термин «аффинити» близок по значению к слову «симпатия». Аффинити идет в двух направлениях.
Вы не просто испытываете симпатию по отношению к чему-то, но вы также чувствуете, что оно
испытывает симпатию к вам.
Общение — это взаимообмен идеями через пространство. Эти три компонента образуют треугольник
АРО. В совокупности они представляют собой компоненты понимания. Вершины треугольника А, Р и О
взаимосвязаны. Если один угол, например О (общение), поднимается, то поднимаются и другие два.
Если один угол понизится, — другие два также понизятся.
Связи с общественностью должны быть методом общения. СО передает идеи.
Предположим, кто-то пытается общаться, имея низкий уровень реальности. Поначалу общение
возможно, но потом из-за низкого уровня Р оно прекратится. Если в СО используется ложь, которая
создает фальшивую реальность, то это приводит к низкому А (аффинити) и низкому О (общение).
Итак, первый урок, который мы можем извлечь отсюда — поддерживайте высокий уровень Р. Чем
больше лжи в СО, тем больше вероятность, что она обернется против вас.
Никогда не используйте ложь в СО. Например, вы даете сообщение о новом ноже, который все
режет. Убедитесь, что это действительно так. Любая ложь либо ослабит общение, либо приведет к
тому, что однажды оно будет с отвращением отвергнуто.
Далее вам следует узнать следующее: с «кем» или с какой «публикой» вы пытаетесь общаться.
Типы публики
«Публика» — этот термин обозначает «тип аудитории», не толпу или массы людей. В области связей с
общественностью никогда не используется само по себе.
Существует «городская публика» — обозначает людей, которые живут в городе и не объединены в
какие-либо еще типы публики. Есть «публика служащих» — это люди, которые работают в компаниях.
«Подростковая публика», «публика врачей» и т. п.
Тип публики, или аудитории, определяется общими интересами или общими профессиональными
или классовыми характеристиками — какой-либо схожестью среди членов определенной группы.
Специалисту по СО необходимо такое деление на группы, поскольку каждый отдельный тип публики
имеет свои интересы, отличные от интересов других групп. Поэтому продвижение должно быть
разработано особым образом для каждого отдельного типа публики. Когда человек готовит сообщение
для печати, он делает это с расчетом на тот тип публики, до которого ему необходимо донести идею, и
он пишет эту публикацию для этой аудитории. Для того, чтобы это сделать, ему необходимо иметь
представление о взглядах и реальности данной публики, и он выясняет это путем проведения опроса.
Опросы
«Опрос» — означает тщательное изучение общественного мнения в отношении какого-либо продукта,
идей, аспекта жизни или чего-нибудь еще. Опрос проводится для того, чтобы выяснить какие кнопки
есть у публики. Слово «кнопка» используется в значении «тема, фраза или понятие, которое передает
реальность конкретного типа публики». Это что-то, что является реальным для большинства людей в
данной группе и что можно использовать для получения отклика и с помощью чего можно достичь
согласия. Кнопка — это наиболее часто встречающийся ответ на ваш вопрос.
Кнопка используется для того, чтобы получить согласие публики выслушать сообщение. Это
делается так: имея аффинити, вы общаетесь (посредством опроса) с какой-либо аудиторией, чтобы
выяснить, какова реальность этой публики. Затем, используя данную реальность, вы обращаетесь к
публике с помощью рекламы или т. п., чтобы получить согласие публики выслушать ваше сообщение.
Следовательно, вы увеличиваете аффинити публики к тому, что вы продвигаете.
Сообщение — это действительно важно в любой рекламе или информации. Кнопки — это лишь
средство, которое используется для того, чтобы донести сообщение.
Как справляться со слухами и клеветой
Иногда случается так, что репутация человека находится под угрозой: о нем распространяются слухи и
сплетни, которые создают фальшивую реальность в отношении этого человека, он перестает быть
реальным, и возникают разногласия между ним и теми, с кем он связан. «Черная пропаганда» —
термин используется для обозначения методов, цель которых опорочить репутацию людей, компаний
или государств и подорвать доверие общества к ним. В СО существуют стандартные решения для этой
проблемы.
Закон упущенных данных
Есть один закон, который действует на руку черной пропаганде.
Если у людей нет данных, они их выдумывают.
Вакуум стремится заполнить себя. Человек, которого оболгали стремится уйти от общения. Уже это
притягивает к нему все подряд. При этом он не хочет сообщать данные и в некоторой степени
становится таинственным. Чтобы восполнить эту таинственность, люди будут выдумывать данные.
Именно здесь необходимы связи с общественностью. По сути, задача СО — заполнить вакуум,
созданный упущенными данными.
Улаживание
1. Заполните вакуум.
Прежде всего, прекратите уходить в себя. Резкое отрицание выглядит грубо и может быть
использовано против вас как подтверждение. Не нужно публично объявлять о скандале или
распространять информацию о нем. Но и не истолковывайте это как «необходимость молчания».
Найдите безопасное место и выскажетесь. Используете любой коммуникационный канал, чтобы
высказаться. Не используйте каналы, которые при повторении исказят то, что вы говорите. Не
продолжайте обсуждать тот предмет, по поводу которого на вас нападают.
2. Опровергните ложную информацию.
Суть этого действия заключается в том, что вы полностью опровергаете ложное утверждение,
предоставив документы, наглядные свидетельства или проведя демонстрацию. Вам необходимо иметь
комплект документов или быть в состоянии предъявить свидетельства.
Когда человек делает заявление, которое можно опровергнуть, определите, кто является
источником, чтобы направить на источник внимание сделавшего данное заявление, и после этого
приведите опровержение. Тогда он престанет быть достоверным источником.
Заявление: «Я слышала вы не состоите в браке с тем мужчиной, с которым живете?»
Опровержение: «Кто вам это сказал?»
Та, что делала заявление: «Вася Пупкин».
Опровергающая: «ОК. Вот моё свидетельство о браке, а кто же такой Вася Пупкин? И почему он
врет?»
Существует много вариантов применения этого метода. Главное здесь — наличие доказательства в
любом виде.
3. Продолжайте заполнять вакуум.
Жизненно необходимы, особенно для ведения войны с черной пропагандой, постоянная хорошая
работа и выпуск материалов о результатах этой работы. Брошюры, проспекты, сообщения для прессы
и т. п. — все это должно содержать доступные для понимания данные о том, кем вы являетесь. И
необходимо, кроме того, делать хорошие дела. И вы должны быть на виду благодаря своей хорошей
работе.
В один прекрасный день не останется ни одного врага. И ваша репутация будет на высоте.
Существует много достойных целей, которые помогут вам сделать этот мир лучше. Но никто в
обществе не существует сам по себе, и если вы хотите достичь своих целей, то всегда будет
необходимо сотрудничество со стороны других людей. Связи с общественностью — этот метод,
который можно использовать для того, чтобы получить такую поддержку.
Это только краткие сведения об СО. Тем не менее вы можете применить их и поднять
эффективность своей деятельности.