a

Свободная Зона Саентологии

  /  Все статьи   /  Через общение к успеху

Через общение к успеху

ОБЩЕНИЕ  — ЭТО РАСТВОРИТЕЛЬ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
Л. Рон Хаббард

«Один в поле не воин», — так любил говорить мой отец. Я с ним согласна. Группа людей,
объединенная общей целью и действующая согласованно, может достичь больше, чем
каждый из них по отдельности. Чтобы объединиться в группу, найти друзей, соратников и
помощников, необходимо общаться. Не просто говорить слова, а достигать с помощью
общения согласия и понимания. Знание основ общения и их применение повышает
эффективность каждого человека в разных областях его деятельности.

Общение очень важно для кого бы то ни было — из любой сферы деятельности или
профессии. Оно настолько важно, что даже сами ваши жизненные силы зависят от вашей
способности к общению. Если вы имеете недостаточные доходы — это указатель того, что вы
не общаетесь так эффективно, как могли бы. Ваши доходы прямо пропорциональны вашей
способности к общению.

Что бы произошло, если бы вы сегодня вечером пришли домой и решили: «Завтра я не
буду общаться ни с одним человеком». После этого вы встали бы утром и не сказали бы
никому «Привет» или там «Доброе утро». Вы бы проигнорировали своих друзей, а придя на
работу — босса, ни с кем не вступали бы в общение. Как вы думаете — что бы случилось? За
очень небольшой срок не было бы уже никого, кто обращался бы к вам. Не было бы работы,
жены или мужа, или каких бы то ни было друзей. Это идея, доведенная до крайности, но я
думаю, что вы уловили ее суть.

При сведении общения к нулю видно, что мы теряем все те вещи, которыми обладаем. А
что стало бы, если б мы увеличили нашу способность к общению? Мы бы обнаружили, что
лучше ладим со своей женой или мужем, своими друзьями или начальником. Та работа,
которую мы имеем, зависит от нашей способности общаться. Нам нужно быть в общении с
некой областью для удержания последней. Если теория верна, то при увеличении нашей
способности к общению все это должно закончиться приобретением более хорошей
должности. Это как раз и есть то, что получается. Для того, чтобы улучшить свое дело,
бизнесмену необходимо лишь лучше общаться.

Если вы совершенствуете вашу способность к общению — вы заметите, что положение
вещей вокруг вас также улучшается. Существующие вокруг вас в данное время условия
станут улучшаться. Я подразумеваю под ними положение вещей дома, на работе и то, как вы
уживаетесь с людьми. Это — ваши существующие условия. Вы поддерживаете эти условия
средствами общения. И средствами общения вы изменяете эти существующие условия. Если
вы улучшите свою способность, то вы измените эти условия и улучшите их. Если вы
деградируете в вашей способности к общению — то на самом деле ухудшите и эти условия.
Вы можете видеть, как сильно влияет она на то, что вы делаете. От нее зависят ваши доходы.
Улучшите вашу способность к общению — и ваши доходы увеличатся.

Большинство проблем порождаются не дошедшим до пункта назначения сообщением.
Случалось ли вам бывать в положении, когда вы обращались к кому-нибудь, но все же
удержали в себе то, что вам следовало сказать? Прямо здесь и лежит начало вашей
проблемы, и оно собирается причинить вам некоторые неприятности, ибо вы с ним так и не
разобрались. Когда вы приобретаете коллекцию этих вот не пробившихся сообщений в вашей
деловой, социальной или домашней жизни, то находите тогда себя обладателем множества
проблем, иметь которые, как вы думаете, является нормой. «Это — жизнь!» — как говорится.
А то, что я вам говорю, так это — жизнь может быть другой! Для вас нет никакой
необходимости иметь данные проблемы или затруднения. Испытывайте большее желание
смотреть происходящему в лицо. Общайтесь и продолжайте быть в общении до тех пор, пока
ситуации не разрешатся.

Формула общения

Общение — это суждение и действие по приведению в движение импульса или частицы от
точки-источника через пространство к точке-приемнику, с намерением чтобы в точке-
приемнике произошло воспроизведение того, что было испущено из точки-источника. (Л.
Рон Хаббард).

Существует два потока — входящий и исходящий. Что есть поток? Это движение частиц
или объектов сквозь пространство. Это поток чего-то. Вася может запустить в Петю мячиком.
Вы могли бы сказать, что мячик прошел сквозь пространство. Вася что-то говорит Пете. Это
значит, что к вам перемещается поток вибраций. Когда вы отвечаете, говоря что-нибудь, —
это возвращает поток, это — исходящий поток (от вас). Итак, у нас имеется два потока —
входящий и исходящий. Для того, чтобы общаться эффективно, человек должен быть
способен управлять обоими потоками. Он должен быть способен контролировать и
выходящий и входящий потоки.

Беседа — это процесс чередования истекающего и притекающего потоков общения — как
раз здесь и находится эта странность, которая производит отклонения и ловушки. Здесь есть
одно основное правило: тот, кто посылает поток, — должен также и принять поток, а тот, кто
принимает поток, — должен также и испустить поток. И там, где мы видим, что это правило
выходит из равновесия в любом из направлений, — там мы обнаруживаем затруднения.

Человек, который лишь испускает общение, на самом деле совсем не общается — в
наиполнейшем смысле слова; так как для того, чтобы общаться в полной мере, он должен
наряду с исходящим потоком иметь и входящий. Человек, который только лишь принимает
общение, — опять же не в порядке, так как, если он принял поток, он должен затем испустить
поток.

Составные части формулы

А теперь давайте посмотрим на различные части общения. Общение строится на
умозаключении или, другими словами, суждении. Прежде чем что-нибудь сказать, вам
необходимо создать мысль о том, что вы хотите сказать. Это то место, где многие люди и
спотыкаются. Из-за того, что они никак не могут создать мысль о том, о чем хотят поведать, —
они говорят целый ворох замысловатых вещей. Они глаголют пять минут, хотя чтобы
высказать это — нужно всего десять секунд. Если вы собираетесь с кем-то поговорить — то
вам следует достичь четкого результата. Вам нужно держать на уме этот результат — и все,
что вы собираетесь сказать, будет естественным образом на этом основываться.

После создания умозаключения о том, что же вы хотите сказать, — следующим делом
будет создание намерения того, что другому человеку предстоит получить, принять это. Речь
тут — о намерении. Что я подразумеваю под намерением? Так вот — намерение есть четкое
умственное отношение к чему-либо. Вы намереваетесь что-то сказать. У вас действительно
есть представление о том, что вы хотите передать, — и вы перекидываете это прямо в ту
точку, в которой сейчас находится данный человек. Вы помещаете туда и держите эту мысль
в той самой точке — и вы увидите, что общение успешно достигнет пункта назначения. Если
вы этого не делаете, то обнаружите, что вы очень слабы в общении и что люди не будут вас
слушать.

Что бы вы ни говорили — очень важно говорить это с присутствующим намерением.
Намерение означает иметь в той самой точке (в которой находится другой человек) — как раз
ту мысль, которую вы и хотите ему передать. Это очень простая операция. Вы просто
направляете туда ваше внимание, создаете представление о том, что вы собираетесь
сказать, а затем — говорите это. Если вы делаете это, то вы заметите, что человек начинает
угадывать то, что вы хотите сказать, даже еще до того, как вы это произносите. Недостаток же
намерения порождает множество затруднений в общении.

Следующая часть общения — это внимание. Если вы собираетесь быть с кем-то в
общении, то существенным фактором будет то, что вам необходимо направить на
собеседника ваше внимание — и привлечь его внимание к вам. Тогда собеседник направит на
вас внимание в той степени, в которой вы будете держать свое внимание на нем.
Это нечто, чем вы управляете. Это не является чем-то, что можно оставить на волю
случайности. Вы должны быть причиной происходящего и устремить ваше внимание на
человека, с которым вы хотите быть в общении. Он, в свою очередь, направит свое внимание
на вас. Это правило — внимание человека будет следовать за вашим вниманием. Внимание
следует за вниманием. Если вы беседуете с кем-то, и ваше внимание направляется за
пределы комнаты, — вы заметите, что он обернется и посмотрит по направлению вашего
внимания. Это очень важно для бизнесмена или продавца, они действительно могут потерять
хорошую сделку, если отведут свое внимание куда-то еще — прочь от текущего дела.
Пример: Бизнесмен, размышляющий о выгоде, которую он будет иметь от контракта, —
может потерять этот контракт. Он должен направлять свое внимание на предоставление
услуг.

Пример: Продавец, мозгующий о процентах, которые он собирается получить с продажи —
потеряет эту продажу. Ему следует думать о предоставлении услуг своему клиенту.
Помните — внимание следует за вниманием. Удерживайте ваше внимание на других — и
они будут удерживать их внимание на вас.

Следующая важная часть общения — это причина, расстояние и следствие.

«Причина» — это точка порождения или источник; нечто, из чего что-нибудь происходит. Если
общение исходит от вас, то вы — на причинной стороне. Вы говорите то, что собираетесь
сказать. Ваше сообщение проходит сквозь некоторое расстояние и принимается другим
человеком, который обозначается как «следствие». Он — следствие вашего сообщения, или
точка-приемник.

Для того, чтобы вести успешное общение, человек должен обладать способностью быть как
причиной, так и следствием. Личность, навязчиво придерживающаяся причинной стороны, —
не будет способна эффективно общаться. Таким же образом и тот, кто принужденно ставит
себя на сторону следствия, — не сможет вести успешное общение. Если кто и действительно
хочет общаться, то у него должно быть желание производить взаимообмен состояниями
причины и следствия.

Расстояние — это дистанция, через которое проходит сообщение, чтобы достичь другого
человека. Если это расстояние становится слишком большим — это препятствует общению и
его интенсивность падет. Также, дистанция может быть и слишком короткой. С кем-то, кто
постоянно настаивает на том, чтобы находиться в 18 сантиметрах от вас, — общаться
довольно утомительно. Человеку следует осознавать фактор расстояния и присматривать,
чтобы оно было не слишком большим и не слишком маленьким.

За причиной, расстоянием и следствием идет воспроизведение — когда в «следствии»
появляется то же, что было передано от «причины». В той степени, в которой кто-нибудь
способен воспроизводить сообщение, — настолько же он может его и понять. И в той степени,
в которой он не воспроизводит то, что было сказано, — настолько же он и не будет понимать
этого сообщения.

Столько, сколько слов сообщения будет понято неправильно — столько их и не будет
воспроизведено. Слова устной речи — это символы, которые обозначают определенные
вещи. Во время общения существенно, чтобы смысл слов одного собеседника был
воспроизведен другим. Когда я говорю слово «стул», то вы думаете о стуле — не правда ли?
Для вас весьма важно воспроизвести то, что я говорю или стараться это делать как можно
лучше. Будь это иначе, вы бы просто не поняли — к чему я это все говорю.

В общении с кем-нибудь вы никогда не добьетесь полного воспроизведения по причине
разного образования и опыта, приобретенных людьми. Они всегда будут увязывать то, что вы
говорите, с их собственным опытом — и будут воспроизводить это при соответствующих
поправках. Случалось ли вам когда-то сказать что-то кому-нибудь, а тот присылает вам в
ответ нечто абсолютно не связанное с тем, о чем вы говорили? То, о чем вы говорили,
застряло в чем-то из прошлого этого человека — в чем-то, что он ассоциирует с тем, что вы
сказали — хотя это и не имело никакого отношения к вашим словам.

На опыте можно столкнуться и с такими штучками — скажем, вы говорите: «Вам нужно
разогреть котел до 360 градусов». А другой парень отвечает: «Насос не работает с
последнего раза, как я пытался его запустить». Абсолютного воспроизведения не бывает.
Всегда помните это. Порой это представляется глубокой тайной для руководителя, который
отдает распоряжение и обнаруживает, что исполняется нечто совершенно другое. Всегда
хорошо бывает перепроверить человека, спросив его: «Так что я хочу, чтобы вы сделали?»
Пусть он вам это объяснит. Таким путем вы быстро увидите, воспроизвел он ваши указания
или нет.

В работе

Направляя ваше внимание на важные элементы общения и внедряя их в ваше собственное
общение, вы обнаружите огромное изменение в вашей способности справляться с
ситуациями и улаживать ваши проблемы.

Процветание бизнеса прямо пропорционально скорости потока принадлежащих ему
частиц (депеш, телефонных линий, товаров, курьеров, студентов, клиентов, агентов и
т.п.). Для процветания услуга должна, насколько это возможно, приближаться к
мгновенной. (Л. Рон Хаббард)

Вы обуславливаете свое процветание в той же степени, в которой быстро, эффективно и
сноровисто отвечаете на телефонные звонки, управляетесь с вашей перепиской и со всей
своею коммуникацией. И точно также — на расцвет вашего бизнеса оказывает влияние
эффективность и скорость вашего общения. Для того, чтобы повысить способности любой
организации, — просто увеличьте способности ее персонала к общению. Все, что вам нужно
сделать, чтобы поднять объем продаж в любом бизнесе, — так это увеличить способность к
общению ваших людей из отдела продавцов. Для вас жизненно важно знать эти законы и
применять их на деле.

Для отработки формулы общения существуют специальные упражнения, которые могут
значительно повысить вашу способность общаться — а следовательно, и успешность в жизни, в
самом широком смысле.