a

Свободная Зона Саентологии

  /  Все статьи   /  Цель человека

Цель человека

Как выживает человек? Он создает, разрушает, меняет окружающий мир. Человек
оказывает на него воздействие и получает воздействие на себя. Иногда оно бывает
приятным, а иногда нет. Человек — это больше создатель или разрушитель? Может
быть, это зависит от его решений, от его способности рационально мыслить. Кем ему
быть — он решат сам.

Человечество всегда стремилось найти цель жизни, простейший общий знаменатель всей
своей деятельности, динамический принцип существования. Если бы он был открыт,
появились бы ответы на многие другие вопросы. Например, был бы объяснен феномен
поведения человека, и это привело бы к разрешению основных проблем человечества; и
самое главное — эти ответы стали бы действенной помощью в решении конкретных
жизненных задач.

Все факторы, необходимые для создания науки о разуме, были найдены именно в
ограниченной вселенной, прочувствованы, измерены и пережиты и стали научной истиной.
Ограниченная вселенная содержит время, пространство, энергию и жизнь. Ни в каких других
факторах нет необходимости для нашего уравнения.

Время, пространство, энергия и жизнь обладают одним общим знаменателем. Для
аналогии можно представить, что время, пространство, энергия и жизнь родились в одной
общей точке, где им было приказано продолжать свое существование до каких-то почти
бесконечных пределов в будущем. Им было сказано только то, что делать. Единственной
командой, которой они подчиняются, стал призыв «Выживай!».

Динамический принцип существования — выживай.

Цель жизни — бесконечное выживание. Человек — одна из форм жизни. Тот факт, что
единственная цель человека — это выживание, не значит, что он сам является самым лучшим
механизмом выживания, который был или когда-нибудь будет создан жизнью. Целью динозавра
тоже было выживание, однако его давно нет.

Подчинение команде «Выживай!» не значит, что все попытки выжить будут одинаково
успешны. Изменения окружающей среды, мутации и многие другие условия мешают
организму достичь совершенной технологии или формы, которая была бы безупречной
с точки зрения выживания.

Формы жизни изменяются и умирают, возникают новые, точно так же, как любой живой
организм, который не бессмертен, создает подобные себе организмы, а потом умирает сам.
Превосходным способом выживания на протяжении длительного периода была бы
способность жизни принимать различные формы, где сама смерть становилась бы
необходимой для увеличения жизнестойкости. Ведь смерть убирает с дороги старые формы,
когда новые изменения в окружающей среде помогают созданию новых форм жизни. Жизнь
как сила, существующая практически в бесконечности, нуждалась бы в циклическом
проявлении в каждом отдельном организме и форме.

Что могло бы служить оптимальной характеристикой выживания для различных форм
жизни? Они должны иметь различные фундаментальные свойства, которые были бы
неодинаковыми у разных организмов, так же, как одна окружающая среда отличается от
другой.

Как только выяснилось, что выживание — единственная динамика* форм жизни, которая
объясняет все действия, возникла необходимость продолжать изучение действия выживания.

Было обнаружено, что только боль и наслаждение являются единственно необходимыми в
действиях, которые предпринимаются всем живым в стремлении выжить.

Выживание отталкивается от смерти и направлено к бессмертию. Максимальная боль
может быть представлена как существующая непосредственно перед смертью, а
максимальное удовольствие — как бессмертие. С точки зрения каждого организма или вида,
бессмертие обладает притягательной силой, а смерть — отталкивающей. Для того, чтобы
обеспечить выживание в соответствии с командой «Выживай!», судя по всему, природой
устроено так, что уменьшение потенциала выживания приносит боль.

Боль существует для отталкивания человека от смерти; удовольствие служит приманкой к
стремлению достичь оптимальной жизни. Поиски и получение удовольствия не менее важны
для выживания, чем возможность избежать боли.

Здесь было бы уместно дать определение понятию «удовольствие» вне его связи с
бессмертием. Словарь объясняет, что удовольствие — это «вознаграждение; приятные
эмоции, умственные или физические; мимолетная радость; противоположность боли».
Удовольствие можно найти в таком огромном количестве вещей и занятий, что один только
каталог всех предметов и действий, которые человек считает приятными, мог бы сделать
определение полным.

Что мы имеем в виду под словом «боль»? Словарь объясняет: «физические или душевные
страдания, наказание».

В организме существует сила, которая отталкивает его от источников боли. Источник боли
сам по себе не обладает никакой силой, ведь и шип на колючем кусте сам не имеет силы;
организм отталкивает боль, связанную с уколом шипа.

В то же время организм обладает силой, которая притягивает его к источникам
удовольствия; они не притягивают его магнитом, он сам обладает большой силой
притяжения. Это — врожденная способность.

Сила отталкивания от источников боли работает вместе с силой притяжения к источникам
удовольствия, и обе они толкают от смерти к бессмертию. Толчок от смерти не сильнее, чем
толчок к бессмертию. Другими словами, с точки зрения динамики выживания удовольствие
столь же значимо, как и боль.

Удовольствие, реакцией на которое является физическое повреждение организма
(например, в случае разврата или дебоширства), открывает закономерность между
физическим эффектом (который понижен в направлении боли) и умственным эффектом
испытанного удовольствия. Это влечет за собой понижение динамики выживания.

Возможность будущих неприятностей, связанных с подобными поступками, в добавление к
состоянию, когда был совершен хулиганский поступок, понижает динамику выживания.
Именно по этой причине разного рода дебоширство и хулиганство не почитались на
протяжении всей истории человечества. Это уравнение «безнравственных развлечений».

Любое действие, которое повлекло за собой снижение способности выживать, или то, которое
может привести к такому последствию, даже если используется как удовольствие, осуждалось
в человеческой истории. Клеймо аморальности всегда стояло на тех действиях или поступках,
которые понижали уровень динамики выживания. Неприятности, связанные с ярлыком
аморального поведения, зависят в большей степени от предрассудков и аберраций* людей, и
поэтому существует постоянный спор о том, что — морально, а что — аморально.

Сапрессор выживания

Сапрессор выживания (англ. suppress — подавлять, сдерживать) — это сила, толкающая вниз
от бессмертия расы или организма, представленных как динамика выживания. Сапрессор
выживания — сочетание всего, что угрожает выживанию расы или организма. Угрозы
возникают от других видов жизни, от времени и от других энергий. Все они участвуют в
соревновании за выживание до потенциального бессмертия с точки зрения своих видов или
личностей.

Важно знать степень давления сапрессора на динамику выживания, присущую всем людям,
группам и расам, привыкшим противостоять сапрессорам в течение целых геологических
эпох. Человек несет в себе еще один вид наступательной и оборонительной технологии —
свою культуру. Основное оружие выживания человека — умственная деятельность,
руководящая физическими действиями на разумном уровне. Однако каждая форма жизни
имеет собственную технологию для разрешения проблем питания, безопасности и
размножения. Степень успеха технологии, разработанной любой формой жизни (броня или
мозг, скорость передвижения или обманчивая форма) — прямой показатель потенциала
выживания, относительного бессмертия данного вида организмов. Существовало множество
сложностей в прошлом; человек, когда он превратился в самое опасное животное на земле
(он действительно убивает или обращает в рабство все другие формы жизни, не правда ли?),
увеличил силу сапрессии на другие организмы, в результате чего они вымерли.

Засуха, наводнения, катаклизмы типа взрыва земной коры или атомной бомбы, либо
внезапное прекращение существования Солнца, если бы это стало реальностью, уничтожили
бы все формы жизни на Земле.

Вид в состоянии даже увеличить давление сапрессора на себя. Динозавр уничтожил всю
свою пищу и таким образом уничтожил динозавров. Бацилла чумы атакует переносчика
болезни с таким всепоглощающим аппетитом, что целое поколение этих бацилл исчезает.
Природа не намеревалась заниматься самоубийством, просто вид столкнулся с уравнением,
содержащим неизвестную величину, а она оказалась в состоянии увеличить силу сапрессии
до полного вымирания. Это одно из уравнений типа «не знал, что ружье заряжено».

Симбиоз

Как вид, человек живет в симбиозе* с другими видами. Жизнь есть групповое усилие.
Лишайник, планктон и ряска могут жить и в состоянии процветать исключительно за счет
солнечного света и определенных минеральных веществ, но это всего лишь отдельные
строительные блоки. Выше такого существования, по мере усложнения форм, существует
огромная зависимость видов друг от друга.

Лесник может поверить в то, что некоторые деревья нарочно убивают другие виды
деревьев вокруг себя, и тогда он будет относиться к этим растениям как-то по-особому. Но
пусть лесник еще раз посмотрит, что создало почву, что дает возможность природе
поддерживать баланс кислорода, что помогает дождю выпасть в других местах? Это деревья,
которые нарочно убивают другие деревья. И белки сажают деревья. И деревья защищают
другие деревья. И животные удобряют почву под ними. И деревья укрывают животных. И
деревья сохраняют почву, чтобы другие более слабые растения тоже могли существовать.
Везде и повсюду жизнь помогает жизни. Множество сложных зависимостей в природе отнюдь
не драматичны. Но они становятся той постоянной и важной причиной, благодаря которой
жизнь продолжает существовать.

Поэтому динамика любой формы жизни нуждается в помощи многих других динамик и
стягивает общие силы для борьбы с сапрессорами. Никто не выживает в одиночку.

Компоненты выживания

«Необходимость толкает все на свете». Это лейтмотив большого количества теорий,
возникших в течение веков. «Толкает» — вот ключ к ошибке.

Какой бы ни была необходимость, она находится внутри человека. Ничто им не управляет,
кроме его врожденного импульса к выживанию, присущего и ему, и группам, к которым он
принадлежит. В себе человек несет силу, с помощью которой отталкивает боль. В себе
человек несет силу, с помощью которой привлекает удовольствие.

Вряд ли является бесспорным научным фактом то, что человек представляет собой
полностью самоопределенный организм, как и любая другая форма жизни. Ведь он зависит от
других форм жизни и от среды обитания. Но он все-таки самоопределен*. Сейчас только
нужно указать, что человек врожденно побуждается к действию не раздражительно-ответным
механизмом.

Чем более разумен человек, тем меньше он напоминает инструмент с кнопками, которые
нужно нажимать для его управления. Аберрированный, с уменьшенными способностями, он
может, конечно, до какой-то степени вести себя, как марионетка. Интересно посмотреть, как
человек использует самоопределение. Он не может обойти уравнение «не знал, что ружье
заряжено», когда речь идет о катастрофах или неожиданных победах других форм жизни, и
действует в высокой зоне потенциала для выживания. Но вот перед нами самоопределенный,
рациональный человек, имеющий величайшее оружие — ум в прекрасном рабочем
состоянии. Каковы его инстинкты, связанные с необходимостью?

Обязательность, упомянутая выше, может быть пересмотрена с точки зрения динамики
выживания. Она присутствует в каждом организме или расе. Что же «обязательно нужно» для
выживания?

Мы видели и можем доказать на практике, что здесь работают одновременно два фактора.
Необходимость избежать боль — это фактор: ведь маленькие боли, не очень сильные в
отдельности, могут сложиться в большую боль, которая, нарастая в геометрической
прогрессии, приводит к смерти. Боль — это недовольство начальника плохой работой, потому
что она может привести к увольнению, потом к голоду, потом к смерти. Проследите любое
уравнение, в которое попала боль, и вы заметите, что такое уравнение ведет к возможному
невыживанию. И если бы это было все, от чего зависит выживание, если бы необходимость
была только злым гномом с вилами, то не из-за чего было бы стремиться к выживанию.
Однако существует другая часть уравнения — удовольствие.

Следовательно, существует необходимость удовольствия, работы, и это может быть
названо счастьем; человек идет к цели, преодолевая известные препятствия. Необходимость
удовольствия настолько сильна, что человек готов вытерпеть сильную боль, лишь бы его
получить. Это наслаждение работой, воспоминание о прошлых заслугах; это хорошая книга,
хороший друг, это голос ребенка, впервые произнесшего слово «папа»; это приключение и
надежда, энтузиазм и мечта «когда-нибудь я научусь писать картины»; это хороший обед,
поцелуй красивой девушки. Это занятие тем, что человеку нравится делать; это занятие тем,
о чем человеку нравится вспоминать; это может быть просто разговор о том, чего человек
никогда не сделает и он знает об этом.

Человек согласен терпеть большую боль ради получения маленького удовольствия. В
лаборатории жизни не уйдет много времени на подтверждение этого.

А как же вписывается в эту картину необходимость? А так, что существует необходимость
удовольствия, такая же трепетная, живая и важная, как человеческое сердце. Тот, кто сказал,
что человек, имеющий две булки хлеба, должен продать одну и купить белую розу, говорил
правду. Творческое, созидательное, прекрасное, гармоничное, приключенческое и даже само
спасение из пасти смерти — все это удовольствия, и все они необходимы. На свете жил
человек, который прошел тысячу миль только для того, чтобы увидеть апельсиновое дерево.
Другой человек, который состоял из шрамов и плохо сросшихся костей, мечтал только об
одном — получить шанс объездить еще одного мустанга.

Теория боли как двигательной силы не работает.
Человек выживает в тесной близости с другими людьми, и это выживание — удовольствие.

 

*Динамика: движущая сила; стремление к жизни, энергичность и настойчивость.

*Абберация: отклонение от рационального мышления или поведения. Противоположностью аберрации
является психическое здоровье.
*Симбиоз: совместное существование разных организмов для общей пользы.
*Самоопределение: состояние определения действий самого себя. Это такое состояние бытия, в котором
человек может быть или не быть управляемым своим окружением в соответствии со своим собственным
выбором.